black metalexperimentalambient

Биография

Ulver (у́львер, норв. волки) — норвежский музыкальный ансамбль, образовавшийся в 1993 году. Ulver дебютировали как часть норвежской блэк-металлической сцены, но затем постоянно меняли свой стиль. Разные альбомы Ulver можно отнести к неофолку, трип-хопу, классической музыке, дроун-металу. Идеологом и единственным постоянным участником группы является вокалист Кристоффер Рюгг. Создание Группа была образована в 1993 году Кристофером Рюггом, выбравшим псевдоним Гарм — в честь персонажа скандинавской мифологии, и барабанщиком Карлом-Михаэлем Эйде (Exhurtum). Вместе с клавишником Ховардом Йоргенсеном, двумя гитаристами и сессионным бас-гитаристом Робином Мальмбергом из Mysticum они записали демозапись Vargnatt (Ночь волков). В следующем году Эйде покинул группу, а позиции басиста и ударника заняли соответственно Хью Мингей (Skoll) и Эрик Ланселот (AiwarikiaR). Позже к Ulver присоединился клавишник Торбьорн Педерсен (Aismal). Трилогия Первые три альбома Ulver часто называют «трилогией», поскольку их объединяет тематика — очарование северной природой и язычеством — и музыкальная направленность. Дебютный альбом Bergtatt — Et Eeventyr i 5 Capitler вышел в 1994 году. На Bergtatt группа рассказала историю о девушке, которую похищают сверхъестественные существа из норвежских легенд. Музыка представляла собой необычное для того времени сочетание традиционного блэк-метала (скоростной темп, дисторшн, скриминг) с вставками акустических проигрышей и чистого вокала. Ulver, наряду с Satyricon, стали одними из первых, кто добавил в блэк-метал элементы фолка, а их дебютный альбом считается знаковым и в дискографии группы, и в истории всего жанра. Вторым альбомом стал Kveldssanger (1996), полностью исполненный на акустических инструментах (гитара, скрипка, флейта). Некоторые песни Гарм исполнил а капелла. В 1997 году на крупном немецком лейбле Century Media вышел записанный ещё до Kveldssanger альбом Nattens Madrigal, который стал для Ulver прорывом и принесший ей международную известность. В группу к этому времени входили Рюгг, Йоргенсен, Педерсен, Мингей и Ланселот. Как и Bergtatt, Nattens Madrigal — это концептуальный альбом, его главные темы — волки и тёмная сторона человека. Несмотря на исключительно «сырое» и «грязное» звучание мелодии и игра отдельных инструментов хорошо различимы, что выделяло Ulver среди большинства блэк-металических групп. В конце того же года покончил с собой гитарист Grellmund из первого состава. Электронная музыка В 1999 году Ulver положили на музыку поэму Уильяма Блейка «Бракосочетание Рая и Ада» и на только что созданном Гармом лейбле Jester Records выпустили новый альбом Themes from William Blake's The Marriage of Heaven and Hell, состоявший из экспериментов с индастриалом и трип-хопом. Новая работа ознаменовала окончание «блэк-металического периода», с этого момента группа развивалась в сторону электронной музыки. В следующем году вышел техно-эмбиентный мини-альбом Metamorphosis, а через год пятый студийный альбом Perdition City. На нём преобладали мягкие клавишные мелодии и электронные эффекты с сильным привкусом джаза (так, в первом треке «Lost in moments» звучит соло на саксофоне). В 2001 году группа записала два мини-альбома: Silence Teaches You How to Sing и Silencing the Singing. Первый из них — это двадцатиминутная инструментальная электронная композиция, записанная в ходе работы над Perdition City и вышедшая ограниченным тиражом в 2000 копий. На втором мини-альбоме были три инструментальных трека, выдержанных в том же стиле. Позже обе записи были переизданы на сборнике Teachings in Silence. В следующие годы Ulver записали саундтреки к коротким фильмам Lyckantropen и Svidd neger и мини-альбом A Quick Fix of Melancholy, а кроме того вышел сборник 1993-2003: 1st Decade in the Machines, состоявший из ремиксов, выполненных другими музыкантами (в том числе Merzbow). Очередной альбом Blood Inside (2005) был спродюсирован Ронаном Крисом Мёрфи, ранее работавшим с Yes и King Crimson. Музыка эволюционировала в сторону арт-рокового звучания с симфоническими аранжировками и электронными эффектами. В 2007 году группа издала Shadows of the Sun — мягкую, мелодичную и гораздо более цельную, чем предыдущий альбом, работу. Первое в истории Ulver концертное выступление состоялось 30 мая 2009 года в Лиллехамере. В течение года прошло ещё несколько выступлений, а в 2010 году — европейский тур. 15 апреля 2011 года на лейбле Kscope вышел альбом Wars of the Roses. 5 декабря того же года Ulver издали на DVD запись концерта в Норвежской национальной опере, который состоялся 31 июля 2010 года. 28 мая 2012 года вышел сборник Childhood’s End, вместивший 16 кавер-версий песен известных музыкантов психоделического рока 1960-х годов, среди них Jefferson Airplane, The Birds, Electirc Prunes и The Beau Brummels. Очередной альбом Messe I.X - IV.X был записан в сентябре 2012 года вместе с камерным оркестром Тромсё. 19 августа 2013 года альбом был выпущен в цифровом формате, на осень намечен выход диска на Kskope. В феврале 2014 года Ulver выпустили через Southern Lord Records альбом Terrestrials — коллаборацию с американскими дроун-металлистами Sunn O))). Альбом состоит из трёх импровизационных композиций, записанных вживую в 2008 году. В том же месяце музыканты провели европейский тур, на котором исполняли новый материал, в большой степени импровизационный. Позже О’Салливан в своей лондонской студии обработал записи концертов, и результат был издан в 2016 году как альбом ATGCLVLSSCAP. Рюгг называл источниками идей для этих записей прогрессив-, краутрок- и электронных исполнителей 1970-х, таких как Neu!, Kraftwerk, Клаус Шульце и Джон Карпентер. В апреле 2017 года вышел альбом The Assassination of Julius Caesar, в музыкальном плане самая доступная работа группы, состоящая из мелодичных, поп-ориентированных композиций, но — впервые с 2011 года — Рюгг написал полноценные тексты о переплетении истории и современности. В работе над этим альбомом гораздо меньшее участие принимал О’Салливан. В том же месяце Ulver полностью исполнили альбом на фестивале Roadburn в Нидерландах. Стиль В творчестве Ulver часто выделяются два периода: первые три альбома и последующие записи. Bergtatt, Kveldssanger и Nattens Madrigal часто характеризуют как «блэк-метал-трилогию». Музыка Kveldssanger по стилю далека от блэк-метала, однако альбом включается в «трилогию», так как тематика (норвежская природа и фольклор) объединяет его с Bergtatt и Nattens Madrigal. В буклете Metamorphosis музыканты заявляли: «Ulver безусловно не является блэк-метал-группой и не желает быть заклеймённым таковой. Мы признаём близость первой и третьей частей Трилогии к этой культуре, но подчёркиваем, что они были стартовой площадкой, а не завершением». Зоуи Кэмп (Pitchfork) рассматривает первые три альбома Ulver как предсказание скорого размытия стилистических границ между жанрами метала, сделавшего возможным появление таких разных групп, как Drudkh и Deafheaven, а Bergtatt и Nattens Madrigal относит к числу главных вершин блэк-метала. Более поздние альбомы характеризуются музыкальными экспериментами и преобладанием электронных эффектов. Часть альбомов принадлежит к индастриалу и эмбиенту, часть к трип-хопу, присутствуют также вкрапления элементов джаза, классической музыки и прогрессивного рока, отмечается влияние Coil. Иногда поздний Ulver определяют как пост-блэк-метал, как одну из блэк-метал-групп, позднее поменявшую направление в сторону авангарда. Ссылка на эту страницу. .